Новости
Воспитатель в мониторе
- Ангарские Ведомости
Ангарские дошкольники теперь ходят в… виртуальный детский сад
В обычное время дошкольные учреждения Ангарского городского округа посещают почти 17 тысяч детей. В условиях распространения коронавирусной инфекции в детских садах работают только дежурные группы. В настоящее время их посещают 830 детей. Чем заняты остальные дошколята? Сидят дома с родителями. Чтобы время в режиме самоизоляции не превратилось в череду однообразных будней, в Управлении образования предложили создать виртуальный детский сад.
По садику соскучились
- На онлайн-планёрках с заведующими дошкольными учреждениями мы постоянно обсуждали вопрос о необходимости образовательной деятельности в новых условиях. В результате определили тактику и стратегию дистанционных занятий по развивающим программам для детей в возрасте с 3 до 7 лет, - рассказала начальник Управления образования Лариса ЛЫСАК.
Как найти свою онлайн-группу
Чтобы попасть в виртуальный детский сад, нужно зайти на сайт своего дошкольного учреждения (открыть вкладку «Онлайн - детский сад») или в группу в социальных сетях.
- Там сосредоточена информация, которая поможет родителям правильно организовать день ребёнка, разграничить время для занятий и игр с учётом режима в детском саду и возрастных категорий, - поясняет начальник отдела дошкольного образования Ольга ЗАГОРОДНЕВА.
К примеру, для ребят из младших групп занятие должно длиться не более 15 минут, для будущих первоклассников - до 30 минут, как урок в школе.
Во вкладке представлен информационно-методический материал от воспитателей, музыкальных руководителей, логопедов, инструкторов по физкультуре. Работа построена в двух вариантах: офлайн (находящийся вне сети) и онлайн (находящийся в сети в режиме реального времени).
Вариант офлайн педагоги уже хорошо освоили. Они выкладывают конспекты образовательных мероприятий по пяти образовательным областям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию. Изучив предложенные материалы, родители могут самостоятельно использовать их для своих детей.
Не всё было гладко
Введение режима самоизоляции дало повод для активного развития дистанционного общения и обучения, но в самоизоляции хочется вербального, словесного общения. Однако с вариантом онлайн оказалось не всё гладко.
Новые формы работы многие педагоги первоначально восприняли с некоторой осторожностью. Режим онлайн требует ещё более основательной подготовки, так как трансляция идёт в прямом эфире. Зато когда они увидели первые результаты, почувствовали заинтересованность своих воспитанников и их родителей, стали интенсивнее применять новые формы общения с детьми и открывать для себя возможности саморазвития, технического просвещения.
Особенно эмоционально на онлайн-занятия реагируют самые маленькие дети - ребятишки из ясельных групп.
- Они видят лицо своего воспитателя в мониторе, слышат знакомый голос. Педагоги стараются разнообразить общение, рассказывают сказки, устраивают театральные и музыкальные представления, чтобы общение было не только эмоциональным, но и развивающим, - отметила заведующая детским садом №16 Надежда МИХНО.
Капризы закончились
В детском саду №76, который находится в 29 микрорайоне, из-за коронавируса не было ни дня простоя.
- Мы ещё с января нынешнего года внедрили проект дистанционного психолого-методического сопровождения родителей, - рассказала заведующая дошкольным учреждением Наталья ЧЕРНЫХ. - Мы сразу задействовали консультативный пункт, где размещаем расписание, ссылки на полезные интернет-ресурсы. Видеоролики занятий, которые проводят наши педагоги, выкладываем в группе социальной сети «ВКонтакте». Онлайн-уроки проводим на платформе Zoom. Постоянную связь с родителями держим через электронную приёмную на нашем сайте, а также в группах в Вайбере.
Широкое использование электронных ресурсов позволило подключиться к дистанционному обучению большей части родителей. Детский сад №76 посещают 300 детей. В настоящее время к группам в Вайбере присоединились 189 человек, ещё 120 - «ВКонтакте».
Дистанционный подход в воспитании малышей и возможность общаться оценили родители.
- С сыном-дошкольником занималась сама. От занятий утомились и я, и ребёнок, дисциплина страдала: то он устал, то ему скучно. Я начинала нервничать, - поделилась впечатлениями о своём педагогическом опыте Светлана КОЛОСОВА. - Но как только на экране монитора появилась наша воспитательница, капризы закончились. Дисциплинирующие меры теперь не требуются. Чувствуются профессиональный подход, умение заинтересовать детей, настроить на нужный лад. Сейчас участвуем в конкурсе детского рисунка.
Впрочем, родителям расслабляться рано. Им предложена подборка книг для чтения с ребёнком, а также перечень вопросов о прочитанном, чтобы дети лучше усвоили содержание художественных произведений. Также в помощь взрослым размещён перечень электронных ресурсов, на которых можно найти дополнительные занятия по дошкольному курсу.
Первая неделя в виртуальном детском саду показала, что образовательный процесс можно совместить с пребыванием дома. Будем совершенствовать практику, ведь не исключено, что режим самоизоляции после 26 апреля будет продлён.
Ирина БРИТОВА