Новости
Заколдованный 18-й маршрут
- Ангарские Ведомости
В октябре прошлого года наше издание уже сообщало о неудачной попытке провести открытый конкурс по организации работы нового автобусного маршрута No18. И вот то же самое произошло снова. Уже в третий раз. Словно колдовское наваждение какое-то!
Федеральное законодательство раз и навсегда определило: с 2015 года все маршруты общественного транспорта могут работать только после проведения открытого конкурса. Участвовать в нём могут любые предприятия, имеющие лицензию на перевозку пассажиров и необходимую технику. Конкурсы на обслуживание междугородных маршрутов проводит областное Министерство транспорта, на городские и пригородные - местная муниципальная власть. Комиссия заранее открыто объявляет о своих требованиях, участники конкурса подают заявку, в которой указывают, какой транспорт и в каком количестве могут предоставить. Разумеется, заявка подтверждается необходимыми документами. Далее конверты с заявками вскрывают в присутствии участников конкурса. Вот тут и начинается настоящая конкуренция. Комиссия сравнивает заявки и определяет победителя. Им становится предприятие, заявка которого наиболее полно соответствует конкурсным требованиям. Третий раз проходил конкурс, и в третий раз его условия остаются прежними. Марш-рут No18 должен возить пассажиров от микрорайона «Но-вый-4» до «Колхозного рынка» в 17 микрорайоне по улицам Преображенской, Рыночной, Энгельса, Алёшина, Зурабова (мимо новой гимназии), Чайковского до Декабристов. Обязательное требование: выводить на линию 16 автобусов, которые будут работать с 6 утра до 21 часа. Заявки на участие подали два транспортных предприятия - ООО «Автоколонна 1951» (генеральный директор Л.Н. ВОЛОКИТИНА) и ООО «Авто_колонна 1999» (директор Д.А. АНТИПИН. Как сообщала газета «Время», племянник Л.Н. Волокитиной). Кстати, Антипин, по сведениям сайта rusprofile.ru, значится в ликвидаторах сразу трёх закрываемых ОООшек: «Транс- Авто», «Авто Колонна 1948», «Автоколонна 1978». Ну с кем не бывает! Как и в прошлый раз, бизнесмены уверенно наступили на хорошо знакомые грабли. Вместо 16 автобусов «Автоколонна 1951» опять предложила всего 4, «Авто_колонна 1999» выглядела скромнее, указав в заявке всего 2 автобуса. Понятно, что комиссия была вынуждена и третий по счёту конкурс признать несостоявшимся. Отношение участников к конкурсу на новый маршрут выглядит странным. В уже упомянутой газете гордо сообщалось, что «Автоколонна 1951» - «это опытный перевозчик, имеющий в собственности 26 автобусов, из них два больших ЛиАЗа». Сама Любовь Волокитина уже шестой год твердит заклинание о том, что ей не дают работать. На поверку оказывается, что для работы на самодеятельных маршрутах ежедневно направляется 11 автобусов, а для участия в конкурсе есть всего... 4. Возможно, на незаконных маршрутах работать выгоднее? Никаких обязательств перед пассажирами, работниками и администрацией, никаких налогов? Плюс ореол несчастной мученицы? А как считаете вы? Будем с интересом ждать четвёртого конкурса на маршрут No18!
P. S. Мы поинтересовались в городском Союзе автотранспортников, почему другие автоперевозчики не проявили интереса к этому конкурсу?
- Городские и пригородные маршруты в нашем округе сейчас обслуживает несколько автотранспортных предприятий, - пояснил Владимир ХМЫЛЬНИКОВ, руководитель пресс-службы Союза автотранспортников. - Решение не участвовать в этом конкурсе предприятия Союза приняли принципиально. Ангарчан не раз пытаются убедить в том, что кому-то не дают работать на городских маршрутах. Пожалуйста, вот открытый конкурс. Выигрывайте и работайте. Законно, как требует федеральное законодательство. Очень жаль, что этот шанс не используется и подменяется откровенным саботажем.
Александра БЕЛКИНА