«Что-то пошло не так…»

Ангарские Ведомости

Инициатором совместного совещания выступила администрация округа. Жалобы от жителей заполонили все информационные источники. Претензия одна: некорректно выставленный счёт за вывоз мусора. В «РТ-НЭО» проблему признали, но виноватых среди своих не нашли.

Как передали, так и посчитали?
- Ангарчане высказались за оплату услуги по вывозу ТКО с человека, большая подготовительная работа была проведена, в том числе управляющими компаниями и регоператором, но что-то  пошло не так. Хотя, казалось бы, всё прописано почти 10 лет назад. С 2011 года действует постановление правительства, которое чётко предусматривает, что в течение пяти дней нужно передавать информацию для начисления той или иной услуги. Чем вызван сбой? По какой причине вы ввергли людей в шоковое состояние после получения счетов за услугу по вывозу ТКО? Что ещё нужно сделать, чтобы механизм работал без сбоев? - обратился к представителям управляющих компаний и регионального оператора мэр округа Сергей ПЕТРОВ.
Как пояснил руководитель компании «РТ-НЭО» Сергей СИДОРОВ, процессинговый центр начисляет квитанции по тем базам, которые передали жилищники. По каким-то причинам, возможно техническим, они не всегда корректные, поэтому после предоставления справки о составе семьи платежи пересчитываются. У управляющих компаний другая позиция - все базы были отправлены в конце года.
- Понимаете, если были претензии по единичным адресам - нет вопросов, а за справками для «РТ-НЭО» приходят по 20 человек с одного дома. Хотя 27 декабря мы отправили все данные. Те, которыми пользуется наша бухгалтерия для начисления квартплаты, - говорит директор УК «Жилищное управление» Антон ТЁЛИН.
Кто в этой истории прав, а кто виноват, разбираться можно ещё пару месяцев, но цель другая: найти выход из создавшегося положения и выставить ангарчанам корректные счета. Добавим, что подобная ситуация сложилась не только в Ангарске. Как рассказал руководитель «РТ-НЭО», некоторые управляющие компании Усолья-Сибирского не передали регоператору никаких цифр, поэтому при начислении платежей возникают ещё большие трудности.
 Придётся отправить ещё раз
- Достигнута договорённость в пятидневный срок управляющим организациям ещё раз предоставить данные «РТ-НЭО», регоператору же в свою очередь в течение трёх дней сделать акты сверок по актуализации этих данных и выставить ангарчанам корректные счета, - отметил заместитель мэра округа Андрей САФРОНОВ.
Руководитель компании регоператора заверил руководителей управляющих организаций, что квитанции за февраль придут уже с обновлёнными и сверенными цифрами и суммами. Чтобы больше сбоев и ошибок не случалось, договорились в рабочем порядке актуализировать данные по количеству зарегистрированных в каждой квартире. Люди продают и покупают квартиры, уезжают и переезжают, поэтому процесс прописки-выписки идёт практически каждый день. База данных как живой организм, иногда в ней происходят изменения буквально за сутки. Обновлять информацию жилищникам предложили по такой же схеме, по которой обмен происходит с ресурсоснабжающими организациями, например «Энергосбытом». Присутствующие на совещании с такой схемой согласились. Как механизм будет действовать на практике, увидим буквально через две недели, когда в почтовых ящиках ангарчан появятся платёжные документы за услуги по вывозу ТКО за февраль.
Наталья СИМБИРЦЕВА
СПРАВКА
Задать все интересующие вопросы регоператору можно, позвонив на горячую линию «РТ-НЭО»: 8(3952) 43-44-11. Она работает в будние дни с 8.00 до 17.00, в выходные - с 9.00 до 18.00. Ангарский офис компании, расположенный в бизнес-центре «Капитал» на улице К. Маркса, 74а, открыт с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.