Мост в мегете встал на ремонт

Ангарские Ведомости

Для ремонта сооружения подрядчики постарались вы-брать время, когда трафик минимальный - между утренней суетой и вечерним возвращением с работы домой. До 10 утра и после 16 часов виадук открыт для движения.


Временная мера
Мегетский мост проходит над железной дорогой и соединяет Зуй, Ударник и Сибизмир с основной частью посёлка. Осенью 2017 года специалисты выяснили, что конструкция образца 1976 года находится в аварийном состоянии. Текущий ремонт мосту не поможет - начали разрушаться опоры, на которых держится всё сооружение. Автомобильное движение по виадуку полностью перекрыли и начали искать возможность пустить над железной дорогой хотя бы легковой транспорт. Решение нашлось - на виадук поставили ещё один мост, который исключил нагрузку на разрушенную опору. Сегодня на мост не могут заезжать машины весом более 3,5 тонны. Скорость движения ограничена до 20 км/ч. Более полутора лет временное сооружение исправно служило, но и ему потребовался ремонт. В понедельник на мост вышла бригада строителей. До 14 августа им предстоит заменить деревянный настил, усилить опорные конструкции и заезды. Затем другой подрядчик займётся опорами уже не временной конструкции, а самого аварийного моста. Но всё это текущий ремонт. Чтобы «откапиталить» виадук, необходимо выполнить проект и пройти с ним несколько экспертиз.- Получено техусловие на капительный ремонт существующего сооружения от РЖД, сейчас идут аукционные процедуры по определению компании, которая будет заниматься выполнением проектно-сметной документации на капитальные работы. Нужны полная замена всех несущих конструкций и приведение моста к соответствующим нормативам по освещению, грузоподъёмности, ширине пешеходных дорожек, - отмечает начальник Управления по внегородским территориям администрации Ангарского округа Алексей ХЛЮСТОВ.
Движение не закроют
Начальная цена контракта на разработку проектно-сметной документации - более 13 млн рублей. Затем череда экспертиз готового проекта и поиск финансирования. По предварительным подсчётам капитальный ремонт мегетского моста обойдётся в 300-350 млн рублей. Самостоятельно профинансировать работы муниципалитету будет трудно, но в регионе есть программы, которые могут помочь привести в порядок сооружение, соединяющее две части посёлка.- Основная беда подобных мостов - они не рассчитаны на возможную грузоподъёмность современных машин. Проект этого, а также многих других сооружений в регионе делался в 1960-70-е годы. Сравните автомобили, которые были тогда, и сегодняшнюю технику, - продолжает Алексей Хлюстов. Проектной документации на капремонт ещё нет, но жители уже интересуются, будет ли закрыт мост во время проведения работ по капремонту. По мнению властей, лишать жителей возможности передвигаться по посёлку нельзя. При подготовке техзадания это требование заказчика проектировщиком будет учтено.
 Анастасия ДОЛГОПОЛОВА