Замене не подлежит

Ангарские Ведомости

- Вы посмотрите, чем город засыпали! А люди же верят! - показывая извещение на серой бумаге, негодует начальник службы реализации «Ангарского Водоканала» Наталья НАУМОВА.
Такими бумажками примерно неделю назад начали пугать жителей юго-западной части города, постепенно зараза распространяется на все районы Ангарска. В извещении от некой компании «Городской центр учёта водопотребления» говорится о необходимости срочно провести поверку приборов учёта. Уточняют: если процедуру не пройти, придётся платить бешеные деньги по действующему нормативу.
Отправили к мировым судьям
В извещении указаны тарифы и нормативы не нашего города. Никаких фамилий в бумаге нет. Безликая агрессивная реклама. Что за фрукт этот «Городской центр учёта водопотребления», решила узнать заместитель начальника службы реализации «Ангарского Водоканала» Екатерина КОКОВИНА.
- Обратившись как потребитель по телефону, указанному в извещении, я узнала, что фирма находится в Красноярске. Сотрудница убеждала меня, что госповерку учёта я проходить не должна, а вот счётчик придётся менять. После моей фразы о нежелании менять счётчик и готовности провести госповерку мне посоветовали снять прибор учёта и унести его в центр метрологии. Уточняю адрес. Говорят, улица Мира, 24. Это здание, в котором сидят мировые судьи. Понятно, что никакого офиса там нет. Звоню ещё раз. Мне начали объяснять, что нужно обратиться в управляющую компанию, чтобы они срезали пломбу, а я-то знаю, что жилищники за это не отвечают, - рассказывает сотрудница «Ангарского Водоканала».
После Екатерину направили в 33 микрорайон - там находится сертифицированный центр метрологии. Как пояснил руководитель организации, никаких взаимоотношений с «Городским центром учёта водопотребления» у них нет.
Получается, мошенническая схема такова: вы звоните, чтобы пригласить специалиста, а вам сообщают, что счётчик нужно заменить, причём срочно.
Сначала замените, а там разберётесь
Не все ангарчане такие, как Екатерина. Многие безропотно пускают в дом непонятного сантехника, меняют приборы учёта и платят компании за услугу от 4 до 4,8 тысячи рублей, а потом бегут в местный «Водоканал» разбираться, почему показания новых счётчиков ресурсноснабжающая организация принимать отказывается. Всё просто, уважаемые. Ваш счётчик нужно заново ставить на учёт. Вас не только развели на деньги (заметим, что установка двух новых приборов обходится примерно в 2-2,5 тысячи рублей, а вы отдали почти 5), но и создали вам дополнительные хлопоты.

- В технических паспортах на отечественные приборы учёта воды поверочные интервалы указываются согласно ГОСТу - 6 лет для счётчиков холодной воды и 4 года - горячей воды. Замена счётчика производится в том случае, если срок эксплуатации, указанный в техническом паспорте, истёк. Средний срок эксплуатации отечественных счётчиков составляет 10-15 лет, путать его с поверочными интервалами не следует. Узнать дату поверки счётчика вы можете, высчитав её самостоятельно по техническому паспорту прибора и дате акта ввода счётчика в эксплуатацию или при оплате коммунальных платежей на сайте госуслуг - там автоматически высвечивается дата очередной поверки счётчиков. Никто навязать вам услугу преждевременной поверки не имеет права. Это всё незаконно, - объясняет директор ООО «Метрологический центр» Игорь КОНЧАКОВ.
В Ангарске всего две организации прошли серьёзную процедуру аккредитации, а значит, имеют право проводить госповерку приборов учёта. «Городского центра учёта водопотребления» среди них нет.
- Проводить поверки счётчиков учёта воды имеют право компании, прошедшие аккредитацию в области обеспечения единства измерений. Это может быть как управляющая компания - ТСЖ, УК или ЖСК, так и частная организация. Выбор, к кому обратиться, всегда остаётся за владельцем квартиры.
Проверить, имеет ли компания аккредитацию, нетрудно: для этого достаточно узнать её ИНН или ОГРН - это самые надёжные способы убедиться, что компания входит в Реестр аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений. На сегодняшний день в масштабах не только области, но и страны стали появляться псевдоорганизации. Они работают от имени аккредитованных компаний и предлагают собственникам провести госповерку приборов учёта, вводят их в заблуждение, - продолжает Игорь Кончаков.
И советует: если у вас возникли сомнения, попросите проверяющего предъявить документы аккредитованного госповерителя, тогда всё станет ясно.
Куда бежать?
Подведём итог. Если вы получили извещение о необходимости провести госповерку, загляните в соседние почтовые ящики. Если такие бумажки раскидали по всему подъезду, то просто проигнорируйте. Если нет - загляните в паспорта приборов учёта. Срок поверки подошёл - найдите в своём городе аккредитованную организацию. Можете уточнить информацию в ресурсоснабжающих организациях. Если до срока ещё далеко, запомните дату и спокойно продолжайте пользоваться приборами.
Печальнее ситуация у тех, кто попался на уловку мошенников, заплатил и поменял прибор - придётся заново регистрировать счётчики. Другого варианта нет.
Анастасия ДОЛГОПОЛОВА

ВАЖНО  
На что следует обратить внимание, чтобы не стать жертвой мошенников:
- государственные организации не отслеживают сроки замены счётчиков и не обзванивают жильцов с предложениями и угрозами;
- в организации утверждают, что ваш счётчик сломан, и требуют провести срочную замену, при этом сотрудник не может назвать конкретных данных счётчика;
- при поиске информации о звонившей (писавшей) вам организации (её телефона) в интернете вы видите множество негативных отзывов и жалоб;
- организация не имеет аккредитации в области обеспечения единства измерений (алгоритм проверки описан выше);
- организация находится в Реестре недобросовестных поставщиков.