Возвращение неотложки? Жители Мегета требуют стационарный пост скорой помощи

Ангарские Ведомости

История  со смертью молодой женщины в Мегете, которая 15 октября вечером умерла прямо на улице, всколыхнула весь посёлок. Мегетчане написали  петицию  по  поводу проблемного    медицинского обслуживания территории, которую подписали почти тысяча человек. Люди  требовали вернуть  стационарный  пост скорой  помощи. Руководство БСМП пообещало это сделать в ближайшее время. Вот только маму 10-летней Веронике, дочке Ольги,  к  сожалению, вернуть не  получится. Вчера родные поминали женщину - исполнилось девять дней, как её не стало.

Версия родных
Что же произошло? Вечером15 октября  34-летняя Ольга была в гостях у знакомых в общежитии.  Она почувствовала себя плохо и позвонила маме, которая живёт буквально через пару домов.
- Дочка сказала, что у неё боли в области сердца, что спустилась и сидит на лавочке. Я, конечно, сразу побежала к ней и попросила знакомого семьи приехать, чтобы отвезти  её домой, - рассказывает мама Антонина Владимировна. Знакомый, Александр, приехал и понял, что требуется медицинская помощь. На его телефоне зафиксирован  вызов в скорую.   Произошло   это   в 20.17.
Дальше, как  рассказывают родные, в  ожидании  врачей было предпринято несколько попыток помочь женщине, которая несколько раз теряла сознание.  Нашли соседку, которая когда-то работала  фельдшером, пытались сделать  искусственное дыхание и массаж сердца.
- Нам дважды удалось  восстановить сердцебиение, она приходила в себя. Если бы в посёлке был хоть какой-то дежурный врач! Если бы скорая приехала быстрее!  Мы  ждали её почти час. И, когда дождались, было слишком  поздно. Оля умерла  прямо у меня на руках. - Антонине  Владимировне с трудом удаётся произнести эти роковые для каждой матери слова.
Конечно, мы не были на месте трагедии и не можем утверждать это стопроцентно. Тем не менее версия очевидцев такова: скорая помощь приехала в 21.05. Врач бригады сказал, что они ехали из Китоя и вызов от   диспетчера  получили   в 20.33.
Возмущённые     ситуацией люди заявили, что не отпустят скорую, вызовут телевидение, чтобы  высказать свое недовольство публично. И тогда на место  трагедии вызвали экипаж ГБР.
Версия БСМП
Главный врач больницы скорой медицинской помощи Борис  БАСМАНОВ   утверждает другое. По его словам, машина прибыла на  место трагедии ровно  через 19 минут  после принятия вызова. Это укладывается в 20-минутный норматив прибытия на место скорой помощи.
- Бригада ехала  на вызов в Ударник. После звонка о том, что умирает женщина,  было принято решение ехать к ней. Врачи были вынуждены констатировать   биологическую смерть. На  теле уже присутствовали трупные пятна, - говорит руководитель медучреждения.
По  логике  этого заявления выходит, что женщина погибла уже на момент вызова. Вряд ли такие явные признаки смерти могли появиться за 19 минут. Как было на самом деле, каково время смерти, покажет судебно-медицинская экспертиза. Точно  можно  утверждать одно: население Мегета крайне   неудовлетворенно качеством получаемой медицинской помощи. Причём не только в плане скорой помощи.
Народный сход
Вчера вечером в школе Мегета на встречу с представителями  Министерства  здравоохранения области, руководителями медучреждений, администрации  округа  собрались полторы сотни мегетчан. Бурное обсуждение  продолжалось более двух часов. Людей интересовал главный вопрос: почему 1 сентября  стационарный пост  дежурства бригады скорой помощи был закрыт?
Как утверждает главный врач БСМП, скорая помощь на территории работает, но в новом режиме. До 18 часов бригада находится в помещении поселковой  амбулатории, после закрытия  учреждения машина несколько часов дежурит в мобильном режиме на площади перед администрацией. После 23 часов медики едут на базу больницы скорой  помощи  в Ангарск   и   уже  оттуда  выезжают на вызовы.
- В силу определённых  обстоятельств мы потеряли возможность   располагаться  в прежнем здании, принадлежащем  «Иркутскгеофизике»,  - говорит Борис Басманов.
На  возражение, что никто медиков из помещения не выгонял, просто БСМП  предложили платить аренду, главный врач парирует: у нас нет таких средств. Чтобы читателю было понятно,  надо уточнить, что годовая сумма, запрошенная хозяевами здания, составляет 100 тысяч рублей.
- Это же вам не из своего кармана  предложили заплатить. Уверены, что для министерства региона, которое обязано организовать медицинскую помощь целому населён- ному пункту,  эта сумма однозначно смехотворна. Неужели, чтобы понять это, мы должны были потерять несколько жизней? - заявила одна из жительниц.
По словам собравшихся, случай с Ольгой - далеко не единичный.  Люди  подолгу ждут приезда скорой помощи. Для того чтобы уложиться в норматив по доезду скорой помощи от БСМП  до Мегета, нужно либо лететь, нарушая все правила дорожного движения, либо передвигаться на космолёте. Наши врачи, как известно, ездят на  российских  машинах типа «ГАЗели»,  которая вряд ли способна преодолеть  скоростной барьер в 80 километров в час.
Кроме ситуации со сроками прибытия скорой помощи, мегетчан не  устраивает общий уровень медицинского обслуживания. Как  ни  странно, с появлением нового здания амбулатории проблем меньше не стало.
- На мой взгляд, вся беда в том, что медобслуживание разделили на несколько учреждений. Раньше мы все вместе занимались одним общим делом, пусть и не в таких комфортных условиях. Сейчас скорая по- мощь  в   ведомстве БСМП,  детьми ведает детская больница, взрослыми - больница №1. В итоге главные врачи учреждений не могут договориться между собой. Новую амбулатории отдали взрослым, в итоге педиатрам в ней выделили минимум  кабинетов,  детей не раздевают в гардеробе, нет места детским коляскам, скорой нет места, - высказывает свою точку зрения жительница Мегета Вера Васильевна СЕРЕБРЯННИКОВА, много лет от- работавшая в педиатрии.
Итоги   трудного  разговора однозначны. По сути, никаких особых проблем с организацией  медицинской  помощи  в Мегете не было. Всё можно было решить в нормальном рабочем режиме. Первое предложение платить аренду собственник здания, где располагалась скорая помощь, озвучил ещё в феврале. В июле замминистра здравоохранения области выдала директиву: стационарный пост необходимо сохранить. Почему главный врач БСМП не нашёл возможности
это сделать? Почему письмо, в котором он просит администрацию помочь с помещением, пришло только 17 октября, через два дня после трагедии с женщиной?  Почему вопрос с перегородкой решается в экстренном порядке только сегодня? Вопросов больше, чем ответов.
- Мой  комментарий однозначен: в этой ситуации вся ответственность лежит на глав- ном враче. Если он принимает решение о  закрытии  стационарного   пункта,  он  должен просчитать все риски этого решения, - сказала на встрече заместитель мэра Марина  САСИНА.
Тяжёлый октябрь
Маленькую Веронику Ольга воспитывала одна. Помогали родители. Два года назад в семье случилось горе - после тяжёлой болезни умер Ольгин отец.
- Оля очень переживала - у них с папой были очень тёплые,  тесные взаимоотношения. Этот стресс она очень тяжело перенесла. Она вообще была очень добрым человеком, каждой бабушке на улице подавала, - рассказывает Анастасия, сестра женщины.
На похороны пришло много людей. Из Иркутска приехали Ольгины  коллеги  (женщина работала ревизором в системе образования города).  Прозвучало много добрых слов памяти.
30 октября Веронике исполнится десять лет, но малышка отказывается праздновать день рождения без мамы. «Я теперь не люблю октябрь», - говорит она. В её детской головке никак   не  укладывается новая картина мира, в которой больше нет самого родного и любимого человека.

ПОДРОБНОСТИ

В понедельник в администрации Ангарского городского округа прошло заседание депутатской комиссии по общественной безопасности, на которой стоял только один вопрос: обеспечение посёлка Мегет скорой медицинской
помощью.
- С лета нынешнего года в администрацию начали поступать единичные жалобы населения на качество медицинского обслуживания скорой помощью. В конце прошлой недели пришло обращение, подписанное большой группой людей. В ситуации, произошедшей 15 октября, разберутся соответствующие органы. Наша задача - понять, что на территории происходит системно? Что мы должны сделать, чтобы организовать полноценную помощь? - обратился к собравшимся председатель Думы Александр ГОРОДСКОЙ.
Как рассказал главный врач БСМП Борис Басманов, мегетчане получают «приемлемую медицинскую помощь на минимальных условиях». С 1 сентября в помещении амбулатории под размещение бригады скорой помощи выделен кабинет на третьем этаже. Сегодня в 12-метровой комнате стоят кушетка, стол и несколько стульев. В этом кабинете бригада скорой помощи ожидает вызовы с 8 утра до 18 часов.
По словам Бориса Басманова, реорганизация работы «неотложки» произошла вовсе не по причине экономии, а только для усиления контроля над работниками. Тем не менее он согласился с тем,что в системе медицинского обслуживания возникли некие «дефекты».
- На уровне министерства принято решение вернуть стационарный пост. Сейчас мы делаем перегородку, которая отделит наше помещение от основного. В амбулатории есть отдельный выход, которым будут пользоваться наши врачи, - уточнил руководитель учреждения. Борис Басманов обещает, что стационарный пост начнёт работу уже 25 октября.
Депутатская комиссия приняла решение обратиться в региональное Министерство здравоохранения с требованием взять под особый контроль организацию скорого медобслуживания. И не только в Мегете, но и во всех других отдалённых территориях округа.