Хамство по-ангарски. Пособие по строительству бизнеса на чужой земле

Ангарские Ведомости

Возле дома 22 в 51 квартале уже есть остановка общественного транспорта с небольшим павильоном и скамейкой для ожидающих автобус. Каково было удивление жителей, когда на клочке земли, где одна-то постройка кое-как умещалась, появился киоск - металлический привет из лихих девяностых. Ещё  больше собственники квартир из стоящей рядом многоэтажки удивились, когда узнали, что добро на размещение торгового сооружения они дали сами.


Решение без собрания
Больше всего появление новой торговой точки «порадовало» жителей первого этажа дома 22 - солнечный свет в квартиру попадать перестал, да и вид из окна теперь один и тот же. Никаких тебе закатов-рассветов - смотри на коричневую стену и не выпендривайся. Вдыхай полной грудью аромат пережаренного масла, вспоминай о подписанном управляющей компанией договоре аренды на пять лет и подсчитывай, сколько электроэнергии заберёт у дома этот вагончик. Перспектива жильцов не устроила. Собственники отправились на поиски правды в управляющую компанию «Центр».
- Я спросил, на каком основании на нашей придомовой территории появился этот киоск. Мне показали протокол собрания и решение собственников. И даже мою подпись, которую я не ставил, - говорит один из жителей 51 квартала.
Выяснилось, что в документах есть подписи, которые жители не могли поставить физически: кто-то в это время был в командировке, кто-то - в отпуске, кто-то болел. Дальше - больше. Женщина, которая якобы выступила инициатором сбора собственников, объяснила, что собрание не проводила и никаких документов у неё нет.
Заметим, в доме всего 18 квартир. Все соседи друг друга знают, регулярно общаются и делятся новостями. Только почему-то идея с установкой киоска оказалась вне информационного поля. Он возник из ниоткуда и уплывать обратно не собирается - обосновался так, будто всю жизнь там и был.
Собственники начали требовать от «Центра» расторжения договора аренды, но их ткнули носом в пункт, согласно которому разорванные отношения с предпринимателем КОРЕНЕВСКИМ, установившим коричневую металлическую коробку, грозят немалыми расходами. Собственникам придётся возместить бизнесмену все убытки. Получается, чтобы гражданин подвинулся с незаконно занимаемой территории, жильцы должны ему заплатить!
Думали, что проблему решит суд
Поняв, что договориться не получится, собственники пошли в суд. Собрали все копии, справки, договоры. Долго объясняли и рассказывали, что и как. Просили разобраться в ситуации и признать недействительным решение собрания собственников. Судья встала на сторону обманутых ангарчан. Изучив все предоставленные документы, суд иск удовлетворил.
Встретиться в рамках процесса с предпринимателем Кореневским у жителей 51 квартала не получилось - на заседание владелец бизнеса не явился, возражений на иск не предоставил и его доводы не опроверг, хотя о месте и времени поведения слушаний был извещён надлежащим образом. Напомним, у того же самого гражданина несколько месяцев назад жители микрорайона Китой отвоёвывали свою пешеходную дорожку, когда он так же по-хамски занял территорию, не подумав об окружающих. Тогда удалось найти компромисс, на этот раз пока не получается.
Копию решения суда жители 51 квартала получили 15 июня текущего года. Казалось бы, можно выдохнуть. Решение собрания незаконно, ледовательно, киоску на придомовой территории не место. Так-то оно так, только демонтировать временное торговое сооружение никто не спешит. Собственники могут скинуться, подогнать кран и убрать киоск. Но представьте тогда, сколько крика и воя будет от того самого предпринимателя, установившего павильон. Да, участок принадлежит жильцам дома 22, а вот сама металлическая заплатка в центре города - имущество господина бизнесмена. И не приведи господь тронуть его собственность грязными руками землевладельцев.
И вновь продолжается бой
Жители намерены ещё раз пройтись по инстанциям и снова обратиться в суд. Пока предпринимателя не заставят убрать киоск, собственники земли не успокоятся. Дело принципа.
К слову, по рассказам жителей, предприниматель попытался решить вопрос в свойственной ему манере из всё тех же девяностых. Появившиеся в один прекрасный день братки предложили собственнику квартиры на первом этаже некоторую сумму российских рублей, но тот, говорят, отказался.