По факту смерти на столе пластического хирурга заведено уголовное дело

Ангарские Ведомости

 Уголовное дело в отношении врачей отделения пластической хирургии ФГБНУ «Иркутский научный центр хирургии и травматологии» возбудило в июне этого года Следственное управление СК РФ по Иркутской области.


Мы уже писали, что в сентябре 2017 года на операционном столе у иркутского пластического хирурга Игоря КУКЛИНА впала в кому 54-летняя женщина. Со слов врачей, это произошло после введения анестезиологом препарата «промедол». Три недели пациентка находилась в коме второй степени и 22 октября скончалась в результате массивной тромбоэмболии лёгочной артерии, острой сердечно-лёгочной недостаточности.
Почти девять месяцев после смерти матери её сын Григорий ведёт настоящую борьбу по восстановлению справедливости и наказанию виновных. Молодой человек собирает подписи под петицией на сайте change.org с требованием объективного подхода в расследовании обстоятельств смерти у пластического хирурга Игоря Куклина и инициирует различные проверки. Так, территориальным управлением Росздравнадзора была проведена комиссионная проверка, выявившая нарушения требований Порядка оказания медицинской помощи по профилю «пластическая хирургия», нарушения в работе врачебной комиссии «ИНЦХТ», нарушения Правил предоставления платных медицинских услуг. Также установлены дефекты ведения медицинской документации.
На сегодня отделение пластической хирургии в «ИНЦХТ» реорганизовано, уголовное дело возбуждено. Игорь Куклин продолжает практику уже в другой клинике. Между тем одно из уже определённых нарушений, выявленных Роздравнадзором, состоит в том, что при введении пациентке препаратов в момент реанимации не было учтено наличие таких заболеваний, как сахарный диабет 2-го типа и гипертония.
Что касается самой операции, после которой женщины не стало, то в её ходе были допущены нарушения как в части оказания реанимационной помощи, так и в части проведения самой хирургической операции: не обеспечен ЭКГ-мониторинг и контроль артериального давления, подтверждены факты отсутствия указаний анестезиолога-реаниматолога на момент остановки сердца и т. д. В записях отсутствуют оценки сердечной и дыхательной деятельности при появлении у больной признаков гипоксии.
Перечень нарушений в заключении экспертов занял не одну страницу печатного текста. С этим сейчас разбирается Следственный комитет. Надеемся, закон расставит все точки над «i». Но человека не вернёшь, а боль потери навсегда останется в сердцах родных и близких погибшей.
…Говорят, что у каждого врача есть своё персональное кладбище пациентов. Да. Есть. Да, медицина не всесильна. Но это в случаях, когда человека нельзя спасти в силу тяжёёлого заболевания, полученных травм, возрастных изменений. Здесь другой случай. Задумайтесь, а вам точно нужна пластическая хирургия? Вы готовы рисковать своей жизнью?
Иван ЛОМОВ