Обеспечить безопасность на дорогах можно за счёт нарушителей ПДД

Ангарские Ведомости

Чтобы выполнить предписания ГИБДД и привести объекты дорожной инфраструктуры Ангарского округа в соответствие с требованиями безопасности, потребуется более 100 млн рублей. Где взять деньги? Этот вопрос был вынесен на обсуждение депутатской комиссии по общественной безопасности, правопорядку и экологии.
Объёмы бедствия
О том, что необходимо сделать в ближайшее время, сообщила начальник Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Василина ШУНОВА. Перечень мероприятий она назвала «объёмом бедствия».
Согласно предписаниям ГИБДД необходимо оборудовать 28 пешеходных переходов вблизи общеобразовательных и спортивных учреждений. Установить ограждение на улицах Чайковского, Коминтерна, Космонавтов. Обустроить искусственные дорожные неровности на 9 улицах. Заменить 226 старых дорожных знаков и дополнительно установить 20 новых.
- Нужно предусмотреть средства на обустройство тротуаров на улицах Преображенской, Энергетиков, на участках Ангарского и Ленинградского проспектов, на улице Трактовой в Китое, на улице Шоссейной в Юго-Восточном, - продолжает Василина Витальевна.
- Сейчас люди, рискуя жизнью, ходят по обочинам.  Начальник ГИБДД УМВД России по городу Ангарску Андрей КОНОПЛЁВ предложил включить в перечень установку светофорного объекта на улице Шоссейной. С тех пор как для проезда открыли ведомственную дорогу АЭХК, появилась необходимость разграничивать потоки движения. Чтобы сделать всё и сразу, нужно дополнительное финансирование!
Улыбайтесь, вас снимает камера
- Если мы говорим об обеспечении безопасности дорожного движения, то целесообразно использовать средства, которые поступают в виде штрафов за нарушение ПДД, - предложил председатель комиссии Александр КУРАНОВ.
- Ангарские водители вносят немалый вклад, но все их платежи зачисляются в доход регионального бюджета.  В прошлом году невнимательные водители пополнили бюджет Иркутской области более чем на 1 млрд рублей. Самый большой доход приносят комплексы фотовидеофиксации. За неделю оборудование, установленное на перекрёстке улиц Ленина и Дзержинского в Иркутске, регистрирует порядка 10 тысяч нарушений. За сутки с момента запуска камера «заработала» 2,5 млн рублей.
- Ещё в составе прошлой Думы я был одним из инициаторов приобретения и установки за муниципальный счёт приборов фиксации на одном из самых аварийных участков. Оборудование было передано по полномочиям областным структурам. Аварийность ликвидировали, а средства, полученные в виде штрафов (они многократно превысили стоимость прибора), растворились в вышестоящих бюджетах. Уже более года прибор бездействует из-за отсутствия госповерки стоимостью около 3000 рублей! Абсурдность в том, что мы не можем вмешаться в ситуацию,- замечает Александр Евдокимович.
В нынешнем году обстановка, возможно, изменится. Сейчас решается вопрос, сколько комплексов автоматической видеофиксации будут следить за поведением водителей. Не надо быть пророком, чтобы предсказать: количество штрафов вырастет в разы.
Делу - польза, территории - выгода
- Если часть штрафов оставлять на нашей территории, денег хватило бы на многие мероприятия, в том числе на пешеходные переходы, тротуары и светофоры, - объясняет Александр Куранов. - Поскольку мы не имеем возможности инициировать изменения федерального законодательства и
выходить с инициативой в Госдуму, я предлагаю обратиться к депутатам областного парламента и к президенту с предложением зачислять в местные бюджеты хотя бы часть средств, полученных с применением приборов фиксации в качестве штрафов. Если такую инициативу удастся реализовать, муниципалитеты получат дополнительные средства, которые смогут целевым образом
направить на мероприятия по обеспечению дорожного движения. Кроме того, они получат стимул для приобретения, установки, обслуживания новых приборов, что в результате, безусловно, приведёт к существенному снижению аварийности на дорогах.
Марина ЗИМИНА

КСТАТИ

Депутат    Екатерина    НИКУЛЬНИКОВА предложила ещё один вариант решения вопроса:  обратиться  в  «ЕДИНУЮ  РОССИЮ»  с
предложением  о  создании  партийного  проекта по оборудованию пешеходных переходов возле образовательных  учреждений.  Эта  проблема
характерна  не  только  для  Ангарска,  но  и  для многих городов России.
Если инициативу ангарских депутатов поддержат в областных структурах  власти  и  в  «ЕР»,  тогда  нам  хватит  средств,  чтобы
осветить  все  пешеходные  переходы,  сделать  тротуары  с  ограждением и заставить водителей соблюдать ПДД!