Сама виновата? По чьей вине погиб сын ангарчанки Анастасии Угриной

Ангарские Ведомости

Так просто - кинул грязью в человека и убежал, а пострадавший пусть потом отмывается и доказывает свою правоту как угодно: всё равно прохожие уже запомнили, кто был измазан. Дальше дело техники и сарафанного радио. О том,кто пришёл с ведром помоев, уже не вспоминают.
Если решили писать - пишите правду
18 ноября прошлого года у Анастасии УГРИНОЙ погиб ребёнок. Полтора часа она ждала помощи от врачей перинатального центра, потеряла три литра крови и чудом выжила. Только теперь получается, что виновата она сама - приехала, когда малыш был уже мёртв. Да и вообще, со здоровьем у неё, оказывается, были серьёзные проблемы, и пациенткой во время беременности она являлась не самой прилежной.
Анастасия показывает свою медкарту. За всю взрослую жизнь - тоненькая книжечка без кипы анализов и длинных заключений. Текущие болячки, как у большинства. После смерти сына её жизнь вместе с существующими и ложными диагнозами раскатали на всю страну. На прошлой неделе на ангарчанку вылили ещё ушат не самой чистой жидкости. В одной из ангарских газет вышло интервью главврача перинатального центра Натальи БРЕУС. Руководитель, ссылаясь на выводы комиссии, уверенно заявляет, что ребёнок умер ещё на догоспитальном этапе. Однако проблема-то в том, что результаты независимой экспертизы будут известны только 27 февраля!
- Приехали специалисты из других регионов — Хакасии, Алтая и Новосибирска. Они сейчас работают с документами. В ходе проверки на региональном этапе было выяснено, что в моём случае очень много нарушений, в том числе подлог документов. Плюс дежурный врач, которая должна была дать распоряжение о моём переводе в операционный блок,ко мне не подходила, меня не осматривала. На суде выяснилось, что я все полтора часа пролежала не в приёмном отделении, а в санитарной комнате, -рассказывает Анастасия.
Он как будто кричал...
- Уже когда я была в роддоме, мне сказали, что нужно дождаться хирурга и поехать оперироваться. Я лишь попросила спасти моего ребёнка. Он у меня шевелился и толкался. Я помню его последнее движение, когда он забился, заколотился, как будто кричал: «Откройте мне дверь!» - а потом все, я упала в обморок. Очнулась уже на УЗИ. Врачи пояснили, что сердцебиения у ребёнка уже нет, - продолжает Анастасия, не сдерживая слез.
О том, что малыш жив, говорил сотрудник скорой помощи, когда ехали в машине, а потом и врач роддома, поставивший предположительный диагноз «перфоративная язва желудка». Слушание по делу Ангарского перинатального центра состоялось 15 января.
Комиссия, пришедшая в учреждение после трагедии, обнаружила ряд нарушений, но большая часть из них не связана с историей Анастасии. По решению суда роддом обязан выплатить штраф, наказали и сотрудников больницы.
- При поступлении в роддом врачи говорили, что у меня всё в порядке по части беременности. Дело в возможной язве. Но УЗИ мне сразу не сделали - у них просто не было ключа от кабинета УЗИ. В суде главврач Наталья Бреус вины не отрицала, но не отступила от того, что ребёнок умер дома. И в то же время сказала, что малыш после разрыва матки не может прожить больше 15 минут. И мама в 80% случаев погибает
тоже. Но почему-то я дождалась скорой и пролежала в роддоме ещё полтора часа до операции! Никто из журналистов, излагавших точку зрения главврача, этим вопросом не озадачился, мне никто не позвонил, не уточнил! Всё мимо меня. А мне теперь приходится доказывать свою правду! Мы все разговоры записываем, чтобы потом у врачей и чиновников не было возможности от своих слов отказаться. Я понимаю, главврач защищает себя и своих сотрудников, но есть факты, на которые глаза нельзя закрывать, - говорит Анастасия Угрина.
Теперь Анастасия и её родственники ждут заключения экспертизы. Она всё покажет. Только в ангарском роддоме по-прежнему умирают дети. Несколько дней назад на 38-й неделе беременности ещё одна ангарчанка потеряла своего долгожданного малыша.
Наталья СИМБИРЦЕВА