ТРАМВАЙ ПОЙДЁТ ПРИ ЛЮБОЙ ПОГОДЕ

Позиция администрации не меняется - муниципальное транспортное предприятие будет сохранено.

Социальный. Льготный. Убыточный. И это всё об «Ангарском трамвае». Это не противоречия, а данность, с которой нашему муниципальному предприятию приходилось жить всегда. Трамвай нужно сохранить, несмотря ни на какие кризисы, чтобы он продолжал выполнять важную социальную функцию в интересах горожан. И это ни у кого не вызывает сомнений: ни у власти, ни у льготных пассажиров, ни у сотрудников транспортного предприятия. Сегодня руководство «Ангарского трамвая» ищет способы решения этой принципиальной задачи.
Куда поедет трамвай?
Ясно главное - пора искать новые пути. На днях в окружной администрации состоялось совещание с участием заместителя мэра Александра ЛЫСОВА, нового директора «Ангарского трамвая» Виктора ЗАГЕРСОНА, а также инициативной группы, представляющей интересы водителей трамваев, кондукторов, специалистов ремонтных цехов.
Неуверенность в завтрашнем дне - вот главный страх сотрудников предприятия. В последние годы сменилось много руководителей. Сможет ли новый оправдать ожидания людей?
Виктор Загерсон отворачиваться от проблем предприятия не стал. Все претензии своего коллектива взял в работу.

- Видно, что сегодня сюда пришли люди вовлечённые. Они переживают. Они всю душу отдают предприятию. Поверьте, и я тоже душу отдаю.
Очень здорово, что есть такие сотрудники с правильной мотивацией. Дальше мы будем нашу работу наполнять конкретными действиями, - отметил Виктор Сергеевич.
График движения скорректируют

В последнее время «Ангарский трамвай» с новой силой подвергается нападкам со стороны неких общественных деятелей. Когда такое начинается, каждый раз приходит мысль: кто-то начал подготовку к вы-
борам. Сидят эти деятели и прикидывают: за что бы зацепиться? О, у нас же есть трамвай - беспроигрышный вариант. Но мы с вами прекрасно знаем, что в кризисную ситуацию трамвай попал далеко не вчера, поэтому Америку в этом вопросе сегодня нам никто не открыл.
Давайте-ка разделим котлеты и мух, то есть разберёмся, чем недовольны, к примеру, пассажиры. К нам в редакцию поступают звонки ангарчан, которых не устраивает график движения трамваев.
- Мы хотим видеть чёткое расписание на остановках, -позвонила в редакцию наша читательница Галина СОМОВА. - Пусть между приходом трамвая будет 20-30 минут, но мы должны знать, когда именно трамвай придёт на ту или иную остановку.
Что ж, претензия оправданная!
На совещании в администрации Александр Лысов заострил внимание на том, что главными преимуществами рельсового транспорта должны стать его регулярность и доступность. Руководитель «Ангарского трамвая» отреагировал: если расписание требует доработки, оно будет изменено. Работу по корректировке графика проведут, учитывая потребность предприятий, до которых проложены рельсы.
Идёт эксперимент

А чем сегодня недовольны сотрудники «Ангарского трамвая»? Высказывались претензии по вводу бескондукторной системы и безлимитного проезда льготников. Не секрет, рельсовый транспорт - палочка-выручалочка для льготных категорий граждан. Если в автобусах областным правительством сегодня установлено ограничение на поездки для льготников, то в трамваях действует безлимитный проезд.
Дополнительные поездки предприятию оплачиваются за счёт бюджета Ангарского округа. Но что хорошо льготнику, то плохо кондуктору. - Наша зарплата напрямую зависит от выполнения плана, а как его сделаешь, если в трамваях ездит столько льготников?! Выручки-то мало! Зачем сделали такую льготу? - высказалась на встрече кондуктор Екатерина АНТОНОВА.
Понятно, что люди хотят зарабатывать, но ведь, повторимся, главная задача муниципального транспорта - выполнение социальной функции. А выполнять её становится всё сложнее - социальная нагрузка даёт о себе знать. В наших трамваях - самая низкая цена за проезд. Логично, что в эти дни на предприятии начался эксперимент по оптимизации -два трамвая переоборудованы под работу без кондуктора. - Пока мы проводим анализ такой работы, - говорит Виктор Загерсон. - И водителям, и пассажирам нужно к ней привыкнуть, перестроиться. Все знают, как система работает в автобусах, и ни у кого вопросов к ней не возникает.
Более того, сегодня директор ведёт переговоры со Сбербанком об устройстве в трамваях электронной системы по оплате проезда любой зарплатной или кредитной картой. Прикладываешь карту к терминалу - со счёта списывается 16 рублей, пассажир получает из терминала бумажный билет.
В первую очередь бескондукторной системой, конечно, недовольны сами кондуктора: при её внедрении кадровых изменений не избежать. - Знаете, хорошие сотрудники всегда нужны. Те, кто умеет и хочет работать, востребованы и обязательно останутся на предприятии. При желании люди будут переведены в контролёры или на другие должности, - заверяет Виктор Сергеевич. …

Что ж, может, не так страшен чёрт, как его малюют?
Мир идёт вперед. Оптимизировать процессы, чтобы сохранить социальный вид транспорта, лучше, чем вообще лишиться его. По-моему, это очевидно. Кстати, с началом мая стартуют работы по текущему ремонту трамвайных путей.
Приводить в порядок будут наиболее изношенные, аварийно-опасные участки.

МНЕНИЕ

Александр ХИСАНОВ, заместитель начальника службы подвижного состава МУП «Ангарский трамвай»: - Я работаю на этом предприятии с 1978 года и видел здесь всякое. Конечно, люди сегодня беспокоятся, впрочем, как и всегда, о завтрашнем дне. Но подвижки есть, мы с оптимизмом смотрим в будущее. Понятно, есть временные трудности, которые решаются в рабочем порядке, К примеру, сейчас есть недостаток запчастей.

Я скажу своё мнение. Новый директор по годам молодой, но его суждения, подход к делу, цели мне нравятся. Виктор Сергеевич подходит к проблемам предприятия по-деловому, грамотно, профессионально.


Лилия МАТОНИНА Фото Марины МИНЧЕНКО