Едем не спеша
Взбодрить «Ангарский трамвай» смогут только многомиллиардные вливания. Пока же финансовые возможности муниципалитета позволяют предприятию пребывать в статусе «пациент очень хочет жить». Его желание старательно поддерживают городская власть и депутатский корпус, сдвиги заметны, но о выходе из затяжного кризиса говорить рано. Положение стабильно тяжёлое, но шансы выкарабкаться есть.
В конце лета в «Ангарском трамвае» в очередной раз поменялось руководство. Новый директор начал приводить МУП в чувства - удалось наладить систему учёта пассажиров и даже немного увеличить прибыль. В плюс сработало и появление московских трамваев - те, что находятся в хорошем состоянии, бегают по Ангарску, остальные помогают в ремонте стареньких, но ещё способных принести пользу городу транспортных средств.
Ежедневно на линию выходят 16 вагонов - большая победа, учитывая, что в пандемию их количество сокращалось до шести. В 2022 году ангарчане и гости города совершили 1,8 млн поездок на муниципальном транспорте. Для сравнения: в 2021-м - около 1,5 млн. Рост приличный, но этого не хватает, чтобы покрыть все расходы. Проезд стоит 25 рублей. Простая арифметика выводит нас на цифру в 45 млн рублей. Чтобы не умереть, предприятию нужно в разы больше. Только за электроэнергию ежемесячно отдают более 1,5 млн рублей. Плюс расходы на заработную плату и налоги (к слову, трудовой коллектив насчитывает 170 человек) - нужно ещё более 10 млн рублей. Прибавляем к этому запчасти и прочие необходимые траты и получаем глубоко дотационный МУП.
- Учитывая историческую важность и востребованность этого предприятия, депутаты делают всё возможное для сохранения «Ангарского трамвая». Сегодня задача - вывести его из тяжёлого и порой критического состояния и перевести в статус стабильно работающего. Ежегодно в рамках возможностей бюджета выделяются субсидии. Депутатский корпус взял под контроль работу предприятия, ежеквартально в Думу поступает отчёт, - отметил исполняющий полномочия председателя Думы Ангарского округа Александр КУРАНОВ.
- Когда меня в августе 2022 года назначили директором, передо мной был поставлен ряд первоочередных задач. Поручено разобраться с потреблением электроэнергии, эффективно решить вопрос сдачи в аренду имущества предприятия. Коллектив замечательный, хотя пришлось сделать некоторые кадровые перестановки. Постепенно решаем накопившиеся вопросы, - рассказал директор «Ангарского трамвая» Олег ИВАНОВ.
В имущественном вопросе заковырка только одна - уже несколько лет «Ангарский трамвай» пытается вернуть себе опоры, переданные когда-то в аренду стороннему предприятию. Как отметил Олег Иванов, в деле наметился просвет на благоприятный для МУПа исход, но по щелчку пальцев ситуация не решится - судебные тяжбы спешки не терпят.
В ноябре 2023 года «Ангарский трамвай» готовится отметить 70-летний юбилей, и возвращение имущества стало бы отличным подарком предприятию, потому как принесло бы ежегодным плюсом более 15 млн рублей.
Анастасия ДОЛГОПОЛОВА