Зимой чистим, летом ремонтируем

В 2023 году на ремонт дорог в Ангарске будет направлено более полумиллиарда. Если быть точными - 519,5 млн рублей. О том, какие улицы отремонтируют в нынешнем году, сообщили на пресс-конференции в «Ангарских ведомостях» заместитель мэра Ангарского округа Андрей САФРОНОВ и начальник отдела дорожной деятельности администрации Владимир ХАБИБУЛИН.
Ремонт по плану и сверх плана
- Требования, предъявляемые к строительству, ремонту и содержанию дорог, стали гораздо выше, чем были раньше, - отметил Андрей Сафронов. - Самые строгие критерии установлены национальным проектом «Безопасные качественные дороги». Нам необходимо соответствовать заявленным условиям на каждом этапе: подготовки документации, выбора подрядчика, контроля за исполнением работ, составлением отчётности. Чтобы своевременно справляться с огромным объёмом, работа ведётся круглогодично. Такой подход даёт преимущества. Уже в ноябре прошлого года были определены подрядчики на выполнение работ в период весенне-летнего сезона 2023 года, что позволило получить экономию на торгах и разыграть аукционы ещё на две улицы. Таким образом, эффективная деятельность сотрудников администрации на старте позволила в итоге увеличить число улиц, которые будут отремонтированы в текущем году.
- По каким параметрам выбирали дороги для ремонта?
- В первую очередь считаем необходимым завершить ремонт на скоростных магистралях, которые составляют транспортный каркас Ангарского городского округа.
- На каких конкретно участках магистралей будут проходить ремонты?
- Запланирован комплексный ремонт Ленинградского проспекта практически на всём его протяжении - от улицы Красной до Ангарского проспекта и далее от Ангарского проспекта до улицы Горького. Городская магистраль находится не в лучшем состоянии, и проводить там выборочный ямочный ремонт нерационально. Попутно будет расширен перекрёсток Ленинградского проспекта и улицы Космонавтов. Это даст возможность увеличить его пропускную способность.
Следующий участок на улице Алёшина - от Ангарского проспекта до Енисейской. Эта дорога давно комплексно не ремонтировалась и требует пристального внимания.
По-прежнему делаем упор на подъезды к социальным и образовательным учреждениям. В 2023 году на очереди улица Красная, где находятся школа искусств и подъезд к МСЧ-28.
Улица Крупская на участке от 40 лет Октября до Ангарского проспекта, где интенсивное движение автомобильного транспорта. Там находятся две школы - №4 и №38, детский сад, строительный техникум и подъезд к учреждению здравоохранения - МАНО.
Не менее напряжённое движение по улице Файзулина. Она у нас рекордсмен по социальным объектам: три школы (№19, 24, 27), два дошкольных учреждения и корпус городской больницы.
В старой части города гарантированно встаёт на капитальный ремонт улица Сибирская, где находится школа №14.
- Какие улицы будут отремонтированы за счёт экономии на торгах?
- Это две улицы: Трудовых Резервов в микрорайоне Северный и проезд Косова в 19 микрорайоне. Они небольшие по протяжённости, но требуют тщательного подхода.
Проезд Косова включён в план благодаря активной позиции местных жителей. Они обращались к мэру Сергею ПЕТРОВУ и депутату по своему округу Александру КУРАНОВУ, настаивали на срочном ремонте, и это оправдано: там ямы, в тёплое время - лужи, асфальтовое покрытие практически отсутствует.
- Какой из объектов считаете наиболее технически сложным?
- Путепровод в Мегете. Он находится в аварийном состоянии. Ранее пришлось выполнить аварийно-восстановительные работы, теперь подготовлена проектно-сметная документация, пройдены экспертизы для капитального ремонта. В феврале мы возобновим конкурсные процедуры и определим подрядчика на выполнение работ.
Прощать ошибки не намерены
- Есть ли претензии к подрядчикам по гарантийным обязательствам?
- В основном подрядчики стараются выполнять работу качественно, в соответствии с нормативными требованиями. Пять лет гарантийных обязательств ко многому обязывают!
Наши специалисты контролируют исполнение дорожных ремонтов на всех этапах. Прощать ошибки мы не намерены. По ранее отремонтированным дорогам предъявлено порядка 180 замечаний. Практически все или уже отработали, или перенесли исполнение на нынешний год. За исключением претензий, по которым поданы судебные иски.
В целом по Иркутской области немало срывов по дорожным ремонтам. Мы стараемся выполнить все договорные обязательства с Федерацией и с регионом безукоризненно и своевременно.
Замечания жителей учитываем
Сейчас главное направление в дорожной деятельности - уборка и вывоз снега.
- Очистку дорог от снега в дневное и в ночное время проводят четыре подрядные организации. Восемь бригад работают в две смены. Одновременно на улицы выходит до 54 единиц техники разного направления деятельности: для очистки дорог, тротуаров, погрузки и вывоза снега, - рассказал Владимир Хабибулин. - Ограничение движения во время уборки не практикуется. Улицы с наиболее интенсивным движением убирают в ночное время, чтобы не мешать транспортному потоку.
- В городе работу техники мы видим, а как обстоят дела на загородных дорогах?
- Был заключён дополнительный контракт на грейдирование и раздвижку снега на дорогах в отдалённых микрорайонах и на подъездах к СНТ. В садоводствах постоянно проживают люди и дороги востребованы.
- Как реагируете на нарекания со стороны жителей?
- Принимаем во внимание обращения в администрацию, мониторим социальные сети, стараемся оперативно реагировать и направлять технику на указанные улицы. В этом плане понимание с подрядчиками есть.
Чаще всего люди жалуются на то, что валы снега остаются на обочинах. Это происходит потому, что первой идёт техника, которая счищает снег с проезжей части. Следом за ней пройдут снегоуборочные машины.
- В нынешнем году снега выпало в три раза больше, чем в прошлом. Учитывается ли этот факт в требованиях к подрядчикам?
- Несмотря на погодные условия, требования к нормативному содержанию дорог остаются прежними. Сотрудники транспортного отдела ежедневно контролируют качество и объёмы выполненных работ. Если есть замечания - выставляем требования по их устранению. Если нарушаются сроки - предъявляем штрафные санкции.
- Как подрядчики работали в аномальные морозы?
- В 40-градусные холода временно приостановили уборку снега, чтобы поберечь снегоуборочную технику, не вывести из строя гидравлические системы. Сейчас усилили темпы. Февраль обещает быть снежным.
Ирина БРИТОВА
Любовь ЗУБКОВА