Санкции за плохую работу

95 квартал, мусорка между домами 11 и 15. Перевёрнутые ящики, захламлённая территория вокруг. Устав бороться с управляющей компанией, жители начали рассылать «крик души» по соцсетям и средствам массовой информации. Новостийные паблики с удовольствием подхватили и распространили говорящие сами за себя кадры.

С жалобами на работу управляющих компаний в профильное управление администрации ангарчане в этом году обратились 106 раз. Больше всего жители недовольны не только качеством уборки придомовых территорий, претензии есть и к состоянию подъездов. Больше всего жалоб - на работу УК «Жилищное управление» и «Центр». 

В тариф не включили
Если пройтись по дворам любой части города, можно попасть в настоящие дебри - заботливых рук человека и газонокосилки управляющей компании здесь очень не хватает. Жилищники отмахиваются от «назойливых» собственников фразой «в тариф не включено».
- Если зимой каждый день снег идёт, вы же тротуары убираете и не говорите, что на второй снегопад в тарифе деньги не заложены, такое вам в голову не приходит! Лето тёплое и влажное - травы море. Примите как это форс-мажор. Нужно территорию содержать в порядке, выполнять работу, а не искать отговорки. Мы будем проводить рейды, строго отслеживать санитарное состояние территории и делать выводы, - отметил на совещании с руководителями управляющих компаний мэр Сергей Петров.
Стартовавшая с 1 января 2020 года так называемая мусорная реформа давно преодолела трудности переходного периода. К вывозу отходов у ангарчан нареканий практически нет. За редкими исключениями. К работе дворников, а порой из-за их отсутствия претензий масса. Такое ощущение, что некоторые жилищники встали в позу и не хотят взаимодействовать с регоператором, добавляя к некошеной траве украшение в виде неубранной контейнерной площадки. Тыкать руководителей носом в помойку и неухоженный двор смысла нет, есть другие механизмы воздействия.
К тем компаниям, что не желают включаться в работу и вспоминать о своих обязанностях, планируется применить санкции. Как отметил руководитель округа, меры будут жёсткими, вплоть до выхода на областное правительство с инициативой лишать предприятия лицензии.
В этом году муниципалитет облегчил жилищникам задачу, запустив программу «Дворы без ям». Проект рассчитан на три сезона и предполагает замену асфальтового покрытия на придомовых территориях. Параллельно работает федеральная программа «Формирование комфортной городской среды». Управляющим компаниям остаётся только поддерживать порядок, но и это, как выясняется, им не всегда под силу.
- За вас делаем работу - карманы парковочные расширяем, проезды делаем. Вы когда шевелиться начнёте? Жители оценивают город по своему двору. Набережная, скверы, дороги - отлично, но когда под окном помойка, мнение о городе соответствующее. Вы сейчас выйдете из этого зала, включите свои телефоны, и первое, что должны сделать, - это позвонить ответственным за порядок во дворах специалистам и дать им указания. Ваше бездействие восприму как неуважение к городу и ангарчанам, - отметил Сергей Петров.
Готовность №1
Как выяснилось на совещании, в подготовке к отопительному сезону ангарские управляющие компании также преуспели не все. Под вопросом запуск 205 тепловых узлов. Технические паспорта на оборудование в Управление по ЖКХ предоставила только одна управляющая компания, хотя ориентировочная дата начала отопительного сезона - 10 сентября, естественно, с поправкой на погодные условия. До дня икс осталось около трёх недель.
- До конца августа необходимо завершить все мероприятия по подготовке к началу отопительного сезона. Это вам не трава у дома. Это другой уровень ответственности. Не подведите, - обратился к руководителям управляющих компаний Сергей Петров.
Руководители управляющих компаний молча и, казалось, понимающе кивали. Накануне начала отопительного сезона коммунальщики намерены произвести пробный запуск отопления. Этот день станет экзаменом для ЖЭКов. У того, кто его не выдержит, есть все шансы быть «отчисленным за неуспеваемость» из списка лицензированных жилищных организаций.
Наталья СИМБИРЦЕВА