ЗАГС в руинах, или чем закончится новый «красный» прожект?

Уже 27 лет, как незаживающая короста на теле города, свербит «краснуха». Так подростки называют недостроенное здание в 7а микрорайоне за красный цвет кирпича. Возведение культового сооружения эпохи развитого социализма - Дома политического просвещения городского комитета КПРФ - началось в конце
1980-х  годов. А потом грянула перестройка, новый объект потерял актуальность. В  1992-м строительство  заморозили. Как тогда  объяснили, временно. В нашем    случае   подтвердилось: нет ничего более  постоянного, чем временное. Шли годы...

Хозяин-барин в Москве

В настоящее время здание находится в собственности Российской  Федерации.  Право  оперативного управления  закреплено за  Ангарским  государственным техническим        университетом. При рациональном подходе ещё один  корпус  для  учебного  за- ведения  послужил  бы  доброму делу, особенно в нашем городе, где  один  государственный  вуз. В нём обучают специалистов по
14 направлениям  деятельности, наиболее    востребованным    на промышленных     предприятиях Восточной  Сибири  и  Дальнего Востока.   Главным   преимуществом  для  территории  является то, что большинство выпускников  остаются работать в  своём городе и регионе, поэтому в интересах всех создать у нас лучшие условия  для  обучения  инженеров. На дополнительных площадях можно было бы разместить  лаборатории,  аудитории,  спортивные залы, курсы по повышению квалификации. Но...
-  Решение  об  использовании здания   принимает   Министерство  науки  и  высшего  образования   Российской   Федерации,- сообщил ректор АнГТУ Артём
БАДЕНИКОВ.
Вернее,  не  принимает! То  ли забыли  в  Москве  о  сибирском недострое, то ли посчитали, что экспертизы,   обследования,   согласования, приведение проекта в  соответствие с современными требованиями  по  безопасности, сейсмоустойчивости, затраты на завершение   строительства  выльются в сумму не меньшую, чем стройка с нуля, да и махнули рукой.
Отняли игрушку у детей
Сейчас  настоящим  хозяином недостроя   являются   время   и резко континентальный  климат. Важно знать, что когда стройку забросили,  никто  не подумал о консервации  объекта. Под  воздействием жары, холода, ветров и   осадков   стены   постепенно покрылись     грибком.     Сверху вниз по кирпичной  кладке распространились   белые  разводы. Конструкции   внутри  здания  - лестницы,  площадки,  перила  - проржавели и обваливаются.
Опасное    сооружение    стало пристанищем бомжей, наркоманов и местом опасных игр ребятишек из ближайших микрорайонов. Руководство университета приняло  меры,  перекрыло  входы-выходы. Но кладку из строительных блоков в дверях и окнах разобрали, и через проломы под- ростки проникали внутрь.
В августе нынешнего  года со второго  этажа  недостроя  упал 12-летний ребёнок. В материалах комиссии по делам несовершеннолетних указано, что результат падения   -   закрытый   перелом костей черепа, тупая травма живота, переломы грудного и поясничного  отделов позвоночника. После  госпитализации  ребёнка поместили  в  реанимацию.   Он рассказал, что оступился.
На  прошлой  неделе на  недостроенном объекте в очередной раз проводились работы в целях прекращения доступа посторонних лиц.
- Забетонируем, чтобы ни одна муха не  проскочила!  -  ответил один из рабочих.
Чужие   ошибки    ничему   не научили местную ребятню. Они стояли рядом и грустно наблюдали за действиями строителей.
-  У нас игрушку отнимают, - пожаловались мне.

С глаз  - долой, из сердца - вон
Подобная    проблема    характерна не только для Ангарска. В центре Иркутска 30 лет мозолил глаза  незавершённый  пристрой к зданию городской администрации - «дом  на ногах». В 2006-м иркутские власти выяснили, что придётся  вкладывать  дополни- тельные средства на укрепление сооружения. Посчитали, прослезились  и   демонтировали  незавершёнку.

Решить вопрос одним махом
В Ангарске всё по-другому. В общественном пространстве витает идея и будоражит умы граждан  -  заброшенное  сооружение у АнГТУ отобрать и разместить в  нём  Дворец  бракосочетания. Предложение  одним  махом ре- шить вопрос строительства нового дворца и ликвидации старого недостроя поступило от представителей фракции КПРФ в Заксобрании. На чём оно основано, до сих пор непонятно.
Чужое здание: находится в федеральной собственности. Готово ли   федеральное   министерство отдать его для нужд нашего города? В какую  сумму обойдётся   новый   проект,   экспертизы и  строительство? Возможно  ли вообще  вернуть  к  жизни  объект,  который  разрушался почти тридцать лет в условиях суровых сибирских зим? Но эти вопросы задают себе  реалисты,  которые привыкли делать. Возможно, что современные коммунисты такую цель никогда и не преследовали. И  их задача – просто вбросить в   народные   массы   очередной «красный»    прожект,    попутно заблокировав  инициативу  местной  власти  взять  и  наконец-то построить в Ангарске современный, красивый Дворец бракосочетания.
Марина ЗИМИНА