Транспортный терроризм. Стали известны подробности несостоявшегося заговора
В субботу, 2 декабря, неизвестный со словами «Срочно передайте это Сергею Валерьевичу, ему угрожает опасность» передал сотрудникам пропускного пункта «Автоколонны 1948» послание. В конверте находилась флеш-карта. На ней почти 19 минут записи весьма любопытного разговора с далеко идущими последствиями.
Сообразили на троих
В беседе, если, конечно, так можно назвать разговор, большую часть которого уважающее себя издание привести не может из-за обилия ненормативной лексики, участвуют трое. Обсуждают перспективу «передела» ангарского рынка маршрутного транспорта. План таков: написать ложный донос на председателя Союза автотранспортников Сергея ШАРКОВА, обвинить руководителя в совершении тяжкого преступления. Ход делу дадут влиятельные родственники и друзья наших героев из правоохранительных органов. Далее последуют арест Шаркова и приостановка обслуживания маршрутов на территории Ангарского округа. Это должно поставить администрацию в безвыходное положение. Чтобы город не остался без общественного транспорта, властям придётся пойти на условия заговорщиков - отдать им выгодные маршруты без проведения конкурсных процедур.
- При прослушивании записи мною и сотрудниками нашего предприятия уверенно опознаны голоса участников разговора: Любови ВОЛОКИТИНОЙ, директора «Автоколонны 1951», сотрудницы этой же компании Светланы ГУЩЕНКО и ещё одного перевозчика, Сергея БЕЛОЗОРА. Подобные действия я расцениваю как транспортный терроризм. Ради своих интересов группа лиц готова сфабриковать против человека уголовное дело, парализовать целый город, взять ангарчан в заложники, чтобы диктовать свои условия муниципальной власти, - говорит Сергей Шарков.
У всех вышеназванных предпринимателей есть причины объединиться, считает депутат: оба хотят прибрать к рукам прибыльные маршруты. ИП Белозор на протяжении пяти лет работал по муниципальному контракту на маршруте No7, стабильно получал расчёт и о том, что бывают убыточные перевозки, знать не знал. Госпожа Волокитина всё пытается варварски откусить лакомый кусок в виде городской «двойки». Что же сейчас? Контракт у Белозора закончился. На «двойке» «Автоколонне 1951» запрещено работать судебным решением. А кушать-то хочется!
Не надо делать нам как лучше, оставьте нам как хорошо
Выгодные пятилетние контракты один за другим начали заканчиваться у местных перевозчиков в сентябре текущего года. Как того требует законодательство, администрация объявила аукционы на обслуживание городских и садоводческих маршрутов. Лоты разделили таким образом, чтобы перевозчик при заключении контракта не только зарабатывал на востребованном, а следовательно, выгодном маршруте, но и брал на себя направление, которое не принесёт больших денег.
Члены городского Союза автотранспортников такие условия игры приняли. Помогать округу и возить ангарчан по убыточным маршрутам не пожелали Волокитина, Белозор и ВИГРИЯНОВ. Условия муниципального конкурса пытались оспорить через ФАС -не получилось. Антимонопольщики нарушений не нашли.
- Честно работать, участвовать в открытых конкурсах они до сих пор не научились. Поэтому ими используются любые методы для достижения своих целей: инсценировки покушений, угроз, фабрикация ложных доносов при покровительстве честных людей в погонах. Обратите внимание: с 2014 года «несчастья» на страницах отдельной городской газеты преследуют только Волокитину и её родственников. Ей якобы били стёкла в доме, автобусах, сыпали железную стружку в двигатели, резали колеса, поджигали ресторан, угрожали. Из всех перевозчиков города - всё только ей одной! - удивляется Сергей Шарков.
Возможность возить пассажиров по маршруту No7, например, у Белозора есть даже в том случае, если он не выиграет аукцион. Закон предоставляет ему такое право при условии вхождения в состав объединения. Союз автотранспортников приглашал господ в свои ряды, но они отказались. Причина всё та же: тащить на себе часть общей ноши в качестве обслуживания нерентабельных маршрутов им не захотелось.
Один из участников беседы говорит о том, что готов сжечь один-два автобуса, чтобы подставить «общего врага». В любом случае запись, оставленная на вахте «Автоколонны 1948», будет передана в правоохранительные органы. Пусть разбираются. А кто сдал своих и записал разговор, который по замыслу режиссёров спектакля должен был остаться тайной за семью печатями? Методы работы заговорщиков мы поняли, поэтому «предателю» не завидуем.
Наталья СИМБИРЦЕВА