АВТОМОБИЛИ - ОТДЕЛЬНО, ПЕШЕХОДЫ - ОТДЕЛЬНО! Депутаты ищут решение, как избежать пробок на перекрёстках

На заседании постоянной комиссии по общественной безопасности, правопорядку и экологии Думы Ангарского городского округа вопрос о новом режиме работы светофорных объектов значился первым.

По госстандарту

- Каждому из депутатов поступает невероятное количество звонков от избирателей, недовольных нововведением на регулируемых перекрёстках, - отметил председатель комиссии Александр КУРАНОВ. - Такого количества пробок, как сейчас, в Ангарске никогда не было. Почему пришлось изменить привычные интервалы движения автомобилей и пешеходов, пояснил начальник ГИБДД по г. Ангарску Андрей КОНОПЛЁВ:

- На сегодняшний день существует национальный стандарт РФ - ГОСТ о разделении транспортных и пешеходных потоков (утверждён приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии). Мы обязаны исполнять требования законодательства.

Закон суров, но это закон, и соблюдать его придётся, даже если он нам не нравится. Новые стандарты приняты, чтобы обезопасить людей, переходящих улицу. По статистике ГИБДД, в России 14% пешеходов сбивают на регулируемых перекрёстках при повороте автомобилей. Ангарск не исключение. С начала текущего года произошло 68 ДТП с участием пешеходов, 35 из них - в зоне регулируемых пешеходных переходов.

- В основном это случалось в аналогичных обстоятельствах, - замечает Андрей Коноплёв. - Во время зелёного сигнала светофора для пешеходов и разрешённого движения направо и налево для автотранспорта водители концентрируют внимание на движущихся рядом автомобилях и не замечают переходящих дорогу людей.

Благие намерения негативно сказались на пропускной способности перекрёстков. Особенно напряжённая обстановка в часы пик складывается на пересечении улиц Ворошилова - Чайковского и Ворошилова - Горького. Движение по улице Коминтерна дополнительно осложнено закрытием из-за ремонта улиц Зурабова и Декабристов.

Спасёт «зелёная волна»?

- Совместно с ГИБДД мы изучаем обстановку на перекрёстках, экспериментируем, чтобы увеличить время для проезда автомобилей, - рассказала начальник Управления по капитальному строительству, жилищно коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации городского округа Василина ШУНОВА.

- На пересечении улиц Ворошилова и Горького пробовали оставлять две фазы светофора для движения автотранспорта. В итоге 6-8 минут ждать зелёного сигнала светофора пешеходы не стали и проходили на красный. Наших людей ничто не остановит в их движении к цели, даже транспортный поток.

Из-за пробок на перекрёстках мы не только теряем время, увеличивается загазованность, ухудшается городская экология. Учитывая, что «поголовье машин» растёт год от года, длина пробок меньше не станет.

- В районе улицы Ворошилова расположение улиц, домов и всей инфраструктуры не было рассчитано на сегодняшнее количество автомобилей, - отметил председатель Думы Александр ГОРОДСКОЙ.

- Чтобы увеличить пропускную способность перекрёстков в соответствии с современными федеральными ГОСТами, нам придётся искать решение на местном уровне. Депутаты предложили нанаиболее проблемных перекрёстках обустроить для пешеходов подземные переходы либо эстакады. Для автотранспорта - организовать движение по главным городским магистралям в режиме «зелёной волны». Эти предложения требуют детальной проработки, учитывая такие нюансы, как возможность перехода для маломобильных граждан и мамочек с колясками.

- Решения надо принимать уже этой осенью, чтобы включить их финансирование в бюджет следующего года, - напомнил Александр Городской.

Ирина БРИТОВА