«НАРОДНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ» ПОД УГРОЗОЙ СРЫВА

Ложка дёгтя. Этим летом Ангарск похож на большую стройку -ремонтируются дороги и дворы,
строятся школы и дамба, благоустраиваются аллеи, парки и скверы. Видимо, областной подрядчик решил подпортить нам позитив. На одном из объектов в парке 10-летия Ангарска ещё и конь не валялся, а точнее - ни техника не вышла, ни рабочие. А зима, смеем напомнить крупному областному предприятию, близко.
Ничто не предвещало, что возникнут какие-либо проблемы. В июле конкурс на создание велодорожки с резиновым покрытием, тренажёрами, скамейками и освещением в парке 10-летия Ангарска выиграло
ООО «Дорожная служба Иркутской области» - «дочка» серьёзного предприятия АО «Дорожная служба Иркутской области». Кстати, это акционерное общество - 100% собственность правительства Иркутской области. Интересный факт: директором ООО «Дорожная служба Иркутской области» является
Анатолий Анатольевич САРАПУЛОВ, который по совместительству работает ещё и главным инженером АО «Дорожная служба Иркутской области»(сам себе акты выполненных работ, что ли, подписывает?).
Но это так, для размышлений.

Конкурс выигран - что дальше?
Итак, конкурс был выигран. Казалось бы, при таких регалиях заказчику, то есть Ангарскому городскому округу, только и радоваться, что подряд достался крупной областной компании, которая выполнит работы качественно и в срок. Однако организация уже с момента заключения муниципального контракта начала нарушать его условия.
К примеру, подрядчик был обязан в течение одного дня с момента подписания контракта назначить лицо, ответственное за производство работ, и письменно уведомить об этом заказчика. Также разработать и согласовать график работ в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта. А ещё - перед началом проведения земляных работ подрядчику нужно было получить топографическую основу и разрешение на производство земляных работ у инженерных служб. Кроме того, до начала работ предоставить заказчику паспорта и сертификаты на используемые материалы. Ни одного из вышеперечисленных документов подрядчик до сих пор не представил. И к работам не приступил. А ведь срок выполнения работ - до 30 сентября!
График продолжает сдвигаться
Итак, остался всего месяц. Успеет ли подрядчик выполнить свои обязательства? Согласно отрытым электронным данным в Интернете о закупках по Федеральному закону №223-ФЗ, 21 августа (!) ООО «Дорожная служба Иркутской области» разместило извещение о проведении закупки на заключение договора на выполнение работ по благо- устройству парка имени 10-летия Ангарска. Говоря простым языком, наш подрядчик ищет субподрядчика. Получается, он и не собирался производить работы? Зачем выходить и участвовать в аукционах, заведомо срывая сроки их исполнения и ставя под сомнение исполнение контракта в целом? Почему, обладая достаточным количеством специализированной техники, невозможно выполнить данные работы самостоятельно? Но уж раз решили сами дело не делать, почему закупку разместили так поздно?
Одни вопросы без ответов. Теперь по датам. Окончание срока подачи заявок на субподряд - 29 августа. Дата рассмотрения заявок - 5 сентября. Следовательно, заключение договора с субподрядной организацией состоится не ранее 12 сентября. Таким образом, на исполнение работ будущему субподрядчику останется всего 18 календарных дней? И субподрядчик всё успеет? Ну прямо фантастика, не иначе!
Где находится объект, подрядчик не в курсе
Итак, сегодня адекватным людям, кажется, ясно, что исполнение контракта в такие сжатые сроки невозможно. В понедельник, 28 августа, представитель подрядчика, представившийся начальником строительного отдела АО «Дорожная служба Иркутской области» Антоном ЯЦКОВЫМ, всё же приехал в Ангарск для встречи со специалистами администрации Ангарского округа. Честно говоря, их диалог вызвал даже у нас, журналистов, горькую улыбку. Для разговора выехали на место обустройства велодорожки. Куда идти, представитель подрядчика
не знал - пришлось показать.
- Вы представляете подрядчика? Можно посмотреть приказ о назначении вас представителем?
- Нет приказа, но предоставим позже.
- Вы приехали к нам, мы с вами ведём переговоры, а вас не знаем. Ваша должность?
- Начальник строительного отдела АО «Дорожная служба Иркутской области».
- У нас подряд выиграло ООО «Дорожная служба».
- А выполнять будем мы.
- Хорошо, что именно вы будете выполнять? Сколько единиц техники выйдет на объект,
сколько человек?
- До 15 человек, и техники у нас достаточно для демонтажа.
- А что вы собираетесь демонтировать?
- Старые конструкции.
- Но там нет никаких конструкций. Сроки вас не смущают?
- Нет. Мы должны выполнить контракт до 30 сентября, успеем.
- Сегодня последний срок, как вы должны были выйти на объект. У вас есть оборудование - специальная резина, тренажёры?
- Пока нет. Мы надеемся, что вы нам посодействуете.
- То есть вы хотите сказать, что вы ещё даже не закупали оборудование? Ведь на это нужно время, и немалое, вы это понимаете?
- Мы успеем.
Занавес закрывается…
Итак, к чему мы пришли? Подрядная организация на объект не вышла. Остался месяц на выполнение работ. При этом представитель подрядчика не знает, где именно в парке находится объект и где закупать оборудование для велодорожки. Подобное поведение, а точнее, бездействие подрядчика увеличивает риски администрации на невыполнение проекта. Здесь хочется напомнить, что«Народные инициативы» - это народный проект на уровне Федерации, в котором Ангарск всегда участвовал и всегда успешно. В прошлом году мы провели аукционы и выполнили ряд работ в сроки, даже три раза сэкономили на торгах.
Сегодня же есть риск полного неосвоения средств по народному проекту. А ведь ангарчане голосовали за него на публичных слушаниях, выбирали, думали! Велодорожка в парке 10-летия Ангарска нужна была давно. Более того, она должна была соединить парк и будущую набережную. Наконец-то изыскали, получили средства и… такой лихой поворот! Наша газета будет следить за развитием ситуации.
Иван ЛОМОВ