В АНГАРСКЕ БУДУТ РАЗВИВАТЬ СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ

30 июня в администрации Ангарского городского округа состоялась встреча, посвящённая развитию въездного и внутреннего туризма на нашей территории. На встрече присутствовали представители Агентства по туризму Иркутской области, Межрегиональной ассоциации событийного туризма Сибири, отдела по стратегическому развитию территории администрации АГО, а также ангарские директора отелей, ресторанов, музеев и многие другие. БАМ как пример событийного туризма Конечно, в Ангарске въездной и внутренний туризм есть. Но работа в данном направлении никогда не велась системно, представители ангарского турбизнеса были предоставлены сами себе. Систематизация их работы началась по поручению мэра Ангарского городского округа Сергея ПЕТРОВА. - За последние годы сильно изменилось законодательство в сфере туризма, - отметила Екатерина СЛИВИНА, руководитель Агентства по туризму Иркутской области.

- Сейчас рынок туризма развивается не на «выезд», а на «въезд». И сибиряки стали понимать, что туризмом можно и нужно заниматься как одним из перспективных направлений развития территории. В Ангарске есть заинтересованность в развитии туризма и у мэра, и у бизнеса, и у общественности. Настрой хороший, позитивный. На встрече были подняты вопросы об изменениях в законодательстве о туристической деятельности, об отчётности, аккредитации экскурсоводов, о порядке классификации гостиниц по статусам и присвоения им «звёзд», о развитии событийного туризма.

Событийный туризм - новое, интересное направление, в центре которого - яркое конкретное событие, собирающее туристов из других городов и областей. - Событийный туризм это привлечение туристов в конкретное время в конкретное место. Гости приезжают на событие и в рамках программы пребывания посещают достопримечательности территории. Ангарск - исторически город промышленный. Этот вид туризма тоже можно развивать. Выбирайте события и заявляйте о своих объектах! отметил Максим ХВОСТИШКОВ.

В качестве примера была упомянута серия мероприятий «Кубка БАМ», организаторы ангарчане. Войти в календарь событий - Позиционирование территории зависит от самой территории. Нужно создавать не однодневный, а многодневный турпродукт: чем дольше турист находится на территории, тем больше денег он тратит, - подчеркнула Екатерина Сливина. Кстати, сейчас идёт работа по заключению соглашений с муниципалитетами, разработке и наполнению сайта ассоциации (www.eventsibir.ru и www.событиясибири.рф), на котором будет размещён событийный календарь Иркутской области на 2017 год. А в нашем городе проведён мониторинг привлекательности территории, дана оценка гостиницам, музеям, спортивным объектам, туристическим маршрутам.

- Также мы ведём разработку

туристического портала, где будет размещена комплексная информация обо всей имеющейся туристической инфраструктуре нашего округа, - сказала Ирина ЯХНИЧ, и. о. начальника отдела по стратегическому развитию территории администрации АГО. - Мы будем развивать как событийный туризм, так и промышленный. Ведь в Ангарске имеются уникальные предприятия, которые с удовольствием посетят туристы: фабрика мороженого «Ангария», МПК «Ангарский», «Каравай», «Семечки от Фенечки» и другие. Встреча закончилась договорённостью о продолжении сотрудничества, которое подразумевает и консультации узких специалистов по туристическому бизнесу.

Ирина СЕРГЕЕВА