Слово депутата. На дачу - без льгот!

В защиту прав льготников по сложившейся ситуации на маршруте 203 до «Строителя» подготовлено заявление в правоохранительные органы

В мою депутатскую приёмную неоднократно обращались пенсионеры, дачные участки которых находятся за старым китойским мостом. Им непонятна странная организации льготного проезда на маршруте №203 (остановка «Горгаз» - садоводство «Строитель»). Эта же тема неоднократно звучала в городских печатных СМИ. Реагируя на обращения горожан, я попытался разобраться в сложившейся ситуации, проведя собственное расследование этой запутанной истории.

Маршрут до СНТ «Строитель» всегда был дачным. Но после того как за его обслуживание взялась «Автоколонна 1951» (директор Л.Н. ВОЛОКИТИНА), он неожиданно, с весны нынешнего года, стал называться пригородным. Эта, на первый взгляд, безобидная перемена привела к серьёзным последствиям для льготников. Областные и федеральные льготники возмущены тем, что им теперь приходится ежемесячно покупать за 150 рублей проездные у «Автоколонны 1951», хотя «простые» пенсионеры, не имеющие льгот, по распоряжению мэра Ангарского округа Сергея ПЕТРОВА на этом маршруте весь дачный сезон ездят бесплатно.

На дачных маршрутах такую меру поддержки для пожилых ангарчан местные власти сохраняют уже десять лет. На пригородных маршрутах действуют другие правила, определённые областными властями в постановлении № 521.

Почему из несколько сотен сезонных дачных маршрутов нашей области только единственному маршруту, до СНТ «Строитель», выпало стать пригородным?

У меня напрашивается одно предположение: это превращение вызвано желанием руководства «Автоколонны 1951» обогатиться без особых усилий, запустив руку и в областной бюджет, и в карман самого льготника.

Метаморфозы дачного маршрута

Следует пояснить - дачные (сезонные) маршруты работают, чтобы транспорт мог доставить людей в садоводства. У пригородных маршрутов другая задача: они должны перевозить людей между населёнными пунктами. Например, пригородные маршруты возят людей в Савватеевку, Одинск, Мегет. А СНТ «Строитель» населённым пунктом никогда не было, оно было и остаётся садоводческим некоммерческим товариществом.

Но с весны нынешнего года маршрут №203 до садоводства «Строитель» из дачного превратился в пригородный. Кому выгоден такой фортель?

Директор «Автоколонны 1951» прикрывается якобы обращениями граждан. Однако в правдивости этих слов у меня возникают большие сомнения.

По моему мнению, люди хозяйку транспортного предприятия не интересуют. Деньги - другое дело! Уточню: деньги областного бюджета. За льготников на дачном маршруте областная казна ежемесячно компенсирует перевозчику только 10 поездок каждого льготного пассажира. При этом число поездок для самого пенсионера не ограничено. Но если дачный маршрут необоснованно становится пригородным, то областной бюджет обязан выплатить перевозчику в два раза больше, уже за 20 поездок! При этом проездной для льготника уже не бесплатный, как на всех садоводческих маршрутах. «Автоколонна 1951» ежемесячно забирает себе из кошелька каждого льготника, купившего её «пригородный» проездной на маршрут №203, дополнительно и несправедливо ещё 150 рублей.

Вот так после смены названия маршрута с «дачного» на «пригородный» бюджет Иркутской области начинает использоваться заинтересованными лицами не совсем по назначению. Ведь от смены названия маршрута его предназначение не поменялось. СНТ «Строитель» по-прежнему не населённый пункт, а обычное садоводство. Поэтому автобус как возил людей на дачные участки много лет подряд, так и возит. Но теперь, после манипуляций со словами «дачный» и «пригородный», руководство «Автоколонны 1951» получило возможность обогащаться и за счёт областного бюджета, и за счёт самого льготника.

Если надо - удлиним!

С маршрутом №203 произошло ещё одно чудо - необъяснимое удлинение его протяженности.

Для ангарчан уже много лет привычное место отправления дачных, пригородных и междугородних автобусов - городская автостанция. Но теперь автобусы 203-го маршрута начинают движение от остановки «Горгаз» на улице Коминтерна. Зачем? Ответ, я думаю, очевиден. Всё дело опять в деньгах! Длиннее маршрут - больше пассажирокилометров, больше денег из областного бюджета получит руководство «Автоколонны 1951».

Посмотрите и сравните

Было до весны 2017 года

Маршрут до СНТ «Строитель» садоводческий, отправляется от городской автостанции. Протяженность - 6 км. «Дачный» проездной для всех пенсионеров бесплатный, количество поездок неограниченное. Перевозка одного льготного пассажира ежемесячно обходилась областному бюджету в 106 руб.

(6 км х 1,78 руб. (стоимость одного пассажирокилометра) х 10 поездок)

Стало с весны 2017 года

Маршрут до СНТ «Строитель» пригородный, отправляется от остановки «Горгаз» (ул. Коминтерна). Протяженность - 10 км. Ежемесячно за каждого пассажира-льготника областной бюджет вынужден платить «Автоколонне 1951» в три раза больше - 356 руб. (10 км х 1,78 руб. х 20 поездок).

Добавим к этой сумме стоимость «льготного» проездного - 150 рублей. Именно столько руководство «Автоколонны 1951» забирает из пенсии каждого льготного пассажира.

В сумме получаем ежемесячные 506 рублей за каждого льготного пассажира, вместо положенных 106 рублей

Итог: 106 руб. Итог: 506 руб.

Между тем дачники по-прежнему садятся в автобус 203-го маршрута на привычном месте, у автостанции, и едут в садоводство, а не в населённый пункт.

Итог: в проигрыше остались льготники и областной бюджет. В прикупе – перевозчик: начальство «Автоколонны 1951».

Однако, тенденция…

Уместно напомнить, в прошлом году компетентные органы уличили руководство «Автоколонны 1951» в махинациях с подделкой документов на городском маршруте №2 для хищений из областного бюджета. Возбуждено уголовное дело, идёт расследование. Следствием установлено, что несколько тысяч ангарчан не покупали льготные билеты у «Автоколонны 1951», хотя фамилии людей и их поддельные подписи есть в документах, поданных руководством этого предприятия для получения компенсации. Следствие полагает, что путём подачи поддельных документов руководство предприятия пыталось похитить из областного бюджета огромную сумму. Суду ещё предстоит дать оценку такой предприимчивости.

Руководитель «Автоколонны 1951» Волокитина, как пуля, заточена на получение прибыли, а в непонятной истории превращения дачного маршрута в пригородный ещё и рассчитывает на необоснованное получение прибыли из областного бюджета. Попавшись в ловушку собственной жадности на городском маршруте, она пытается использовать схожую примитивную схему необоснованного получения средств областного бюджета теперь уже на пригородных направлениях. На городских и садоводческих маршрутах афёры теперь невозможны - здесь льготные проездные оформляет областной оператор, ведущий строгий контроль. А на «пригородном» маршруте №203 проездные изготавливает и продаёт льготникам сам перевозчик. Поэтому дирекция «Автоколонны 1951» перенесла свои основные интересы именно на пригородные направления. Если практика произвольной игры со статусом автобусных маршрутов получит дальнейшее распространение, то бесплатный проезд льготных пассажиров и вовсе станет невозможным.

То, что произошло с маршрутом до СНТ «Строитель», считаю грубейшим нарушением прав граждан, которые своим трудом получили право на льготы. Кроме того, на мой взгляд, подобные действия влекут за собой необоснованные расходы областного бюджета и напрямую затрагивают интересы законопослушных налогоплательщиков.

В их защиту мной уже подготовлено соответствующее заявление в правоохранительные органы, в котором в очередной хочу обратить внимание на коррупционные факторы при организации транспортных перевозок на маршруте №203, который обслуживает «Автоколонна 1951».

С уважением, депутат Думы Ангарского городского округа Александр Евдокимович КУРАНОВ